Сталкер Семецкий: различия между версиями

нет описания правки
(добавлен стих)
Нет описания правки
Строка 541: Строка 541:


- Задание номер один: лечь спать пораньше, – прочёл вслух Ксеноморфий. И растянул в улыбке зубастый рот: – Выполняю!
- Задание номер один: лечь спать пораньше, – прочёл вслух Ксеноморфий. И растянул в улыбке зубастый рот: – Выполняю!
----
== Тик-такса ==
Ловким ударом Самоварвар был отправлен в последний полёт. Пробежавшись в том же направлении, Ксеноморфий нашёл тик-таксу и 119 золотых монет. Монеты ссыпал в карман и пошёл дальше вдоль берега моря так, будто ничего особенного не случилось - просто ещё один маленький плюсик к счётчику убитых монстров.
- Богород, - продолжил Ксеня недавно начатую игру в города.
- Догвилль.
- На "л"... Лос Демонос!
- Было же.
- Не-е, был ЛосАдминос. Впрочем, без разницы, тебе на "с".
- С-с... Скрежетальск!
- Читер ты, Семецкий. Нет в Годвилле городов на "к".
- Как нет? А Крайний Оплот?
- Я не был в Крайнем Оплоте.
- Ладно, не заливай. Ни разу не был в Крайнем Оплоте?... Уже и храм тебе построили, накачались аммонитовкой, в данж тебя сводили... А ты и в Крайнем Оплоте-то не побывал... Не знал, что в Годвилле никак без этого? Там, наверху, тебя окрестят лохом, - Семецкий постучал подошвой о подошву, стряхивая с берцев налипший песок. Сейчас, на отдыхе, он мог позволить себе одеваться не в геройский нелепый доспех, а как привык, "по гражданке", хотя называть так привычный затасканный камуфляж и армейскую обувку было странновато.
- Наверху это?.. - Ксеноморфий вопросительно ткнул когтистым пальцем в небо. Словно в ответ, оттуда громыхнуло:
- Маря. Марюсенька. Марюсечка ВААААААА!
- Как-то пофиг, - проговорил Ксеноморфий, продолжая мысль. Сталкер внутренне согласился. Следующая реплика с небес лишь утвердила обоих во мнении относительно небожителей:
- Поздравляю Годвилль с девятилетием! Привет, тупаи!
- Кто-нибудь должен сообщить им, что праздник закончился два дня назад, - пробормотал Семецкий. - Надоело уже, честное слово.
- Надоело, - пожал хитиновыми плечами Ксеноморфий. - Но как?
Сталкер задумался.
О том, как живут боги там, наверху, герои ничего не знали, а потому предположения строили самые невероятные. Лично Сталкеру небеса виделись чем-то вроде хрестоматийного рая: облачка, крылышки, арфы... Правда, его собственная богиня, периодически являвшаяся ему во сне в образе тентаклевого монстра, в такую картинку вписывалась от слова никак.
Море тихо перекатывало гальку волнами, будто великан - обсосанные карамельки языком. Ксеноморфий вертел в руках тик-таксу, мерно отсчитывающую секунды.
- А всё же странная материя - время, - негромко проговорил Ксеноморфий спустя пару сотен шагов по безлюдному пляжу. - Ладно мы с тобой. Ты попаданец, я ксеноморф, у нас всё иначе. А взять, к примеру, Саркому или Тролливали? Да тех же босяков. Им же не по девять лет. И города... То есть, по сути, день бога соотносится с днём в Годвилле как... - он пошевелил пальцами, будто пытаясь поймать за хвост ускользающую мысль. Безуспешно.
- Я понимаю, о чём ты, - сказал Семецкий. Подобрав камешек, он бросил его в море, попав точно в центр расходящихся по воде кругов за долю мгновения до их возникновения - как всегда, удачно. И, как всегда, мысли поплыли проторенным путём: от волн - к корпускулярно-волновому дуализму, квантовой теории света, а от нее уже - к квантовому детерминизму.
- Но ты подходишь к мирозданию с точки зрения смертного, а не бога. В обычном мире, измеряя положение и скорость тела в пространстве, мы на него практически не воздействуем, так что в идеале можем одновременно измерить и скорость, и координаты объекта абсолютно точно. Но в мире квантовых явлений любое измерение ведет к изменениям, так что если удастся измерить с абсолютной точностью хоть одну из величин, неопределенность второй будет стремиться к бесконечности...
- Ты с кем сейчас говорил? - уточнил Ксеноморфий.
- С тобой. По сути, всё просто: если мы можем утверждать, что у нас тут конкретное здесь и сейчас, то там, у богов, на другом конце реальности, абсолютное не пойми где и когда. И наоборот. Понял?
- Вроде, - с сомнением протянул Ксеня. - Я только не понял, как именно измерение времени может влиять на что-то. Время же не расстояние, не скорость. Его не замедлишь, не ускоришь и не повернешь назад. А жаль, я б хвост отдал, чтоб отыграть заново тот слитый Лин-Де бой.
- Если нечто поддается измерению, оно существует, его не обязательно щупать или видеть, чтобы знать, что оно есть. Вот этот трофей в твоих руках - он состоит из молекул, те из атомов, атомы из электронов и так далее. Расстояние между этими электронами настолько огромное по сравнению с самими частицами, что там больше пустоты, чем материи. И само существование этой штуковины зависит лишь от того, как, когда и куда этот электрон полетит.
- Мне трудно представить, что бог в каждый момент думает, куда должен полететь электрон.
- Может, богу достаточно подумать об этом один раз. А потом тик-такса просто... Существует. Измеряет время.
- И меняет реальность, - закончил Ксеноморфий мысль наставника. Теперь он смотрел на трофей иначе...
- С годовщиной, жители Годвилля! Пусть праздник длится вечно!- громовым раскатом пронеслось в небе.
Размахнувшись как следует, герой зашвырнул тик-таксу подальше в набежавшую волну.


----
----